Экономическая прорамма. Регулируемая экономика
                                     
                           
Регулируемая экономика.

1.Повышение эффективности экономики.  2. Финансовая система государства.
  3. Государственное управление экономикой.   4. Отрасли народного хозяйства.
  5. Государственный сектор экономики.

 
       1. Экономическая модель без криминала.

  
1. Народный социализм создаст эффективную экономику, свободную от пороков иных экономических систем.
      Главный стимул Регулируемой экономики Народного государства - в возможности творческой самореализации человека через привлекательную работу, обеспеченную высокоразвитой техникой и приносящей духовные и материальные блага.
      Государственная национальная политика Народного государства направлена на равномерное усиление всех регионов, областей и районов, а также каждой общины; на то, чтобы обеспечить работой каждого работоспособного жителя страны. Причем именно  желанной и интересной работой, в которой творческий потенциал человека максимально проявится.


    Политическая платформа государства Народного социализма освобождает его экономику от социального зла: от неоправданных перекосов, бюрократического произвола, коррупции, стяжательства. Из трудовых отношений исключаются эксплуатация и паразитизм. Шкала заработной платы справедливо оценивает любой труд. Все четыре сферы народного хозяйства, все производства, любой полезный обществу труд ставятся в равно благоприятные условия. Совершенствуется система управления.
    Участие в мировой торговле и конкуренция с иностранными производителями   будут стимулировать отечественное производство, наряду с умеренной конкуренцией товаров и услуг на внутреннем рынке.
   Правильная политика ценообразования и налогообложения, открытая и доступная каждому гражданину научная, техническая и экономическая информация, ориентация на лучшее - ускорят научно - технический прогресс и поднимут качество наших товаров.

 
   2. Кардинально перестраивается финансовая система государства. Деньги при социализме утрачивают функцию товара.
    Госбанк остается единственным банком страны. Отказавшись от коммерческой деятельности, он преобразуется в донора всего народного хозяйства, предоставляя беспроцентные кредиты всем коллективным собственникам - министерствам, трудовым коллективам, УССЛИ, УССКИ и прочим общественным объединениям.
   Граждане получают возможность приобрести жилье и товары в рассрочку при посредничестве УССЛИ.   Эта организация, к тому же, продает населению строительные и товарные паи, сберегая денежные накопления людей от инфляции (незначительной и контролируемой экономистами). Все издержки на инфляцию достаются Госбанку, а точнее его владельцу - министерству Экономики.


Социалистическое государство исключает возможность появления крупной частной собственности, значительно увеличивает личную собственность большинства граждан, превращает в крупных и независимых собственников государственные министерства, но преобладающей при новом социализме становится  Общественная собственность.
    Проводится денежная реформа. В обращении остается мало денег, поскольку все расчеты между юридическими лицами и большая часть покупок и оплат населения производятся  по безналичному расчету системами Госбух и ДеРаНа. 

   Госбух (государственная бухгалтерия) – имеет свои филиалы во всех  общинах и их объединениях. Производит расчеты между юридическими лицами, ведет их финансовые дела. В мелких и средних организациях, хозяйствах и на предприятиях бухгалтерия совсем упраздняется. На крупных предприятиях штат экономистов сильно сокращается. В связи с укрупнением хозяйственной сферы и предельно простым налогообложением, вся система финансовых расчетов упрощается, к тому же она становится открытой для всеобщей проверки.
   ДеРаНа (денежные расчеты населения) – эта система так же имеет свои отделения во всех общинах и их объединениях, заменив собой банки и сберкассы. Оформляет на всех жителей страны индивидуальные книжки и карточки ДеРаНа. На них  пойдут ежемесячные дотации (ЕД), а из Госбух зарплата. Выплата индивидуального налога, расчеты с УССЛИ (за кредиты и хозяйственные сборы) производятся сотрудниками ДеРаНа  самостоятельно, исходя из имеющихся записей. Книжка ДеРаНа продублирует все основные документы, в том числе и оформленную на человека личную собственность и ее наследовании; зафиксирует все денежные поступления, крупные расходы. Среди прочих сведений будут данные о прохождении ежеквартального медицинского обследования.

          
Ежемесячные дотации (ЕД)

     За основу экономических расчетов принимается
ежемесячная  дотация (ЕД), поступающая на денежные книжки ДеРаНа со дня рождения и не учитывающая прочие доходы. Денежный эквивалент ЕД зависит от поступлений в социальный бюджет и периодически пересматривается. К основной ЕД, принятой за единицу, с годами начисляются надбавки: «за профессиональное образование», «за заслуги», «за рабочий стаж», «за звания», «по уходу за детьми и больными», «за потерю здоровья».   Отмену льгот и дотаций компенсируют низкие цены на лекарства, мед. технику, товары для детей.

      Первую надбавку "за профессиональное образование" (0,1 ЕД в месяц) молодые люди смогут заработать уже в колледже - освоив какую-то специальность и доказав на практике ее владение. За 3 года учебы в колледже уже можно будет освоить несколько специальностей.  И в дальнейшем, потратив несколько месяцев на профессиональные курсы, каждый желающий в любом возрасте сможет увеличить свои доходы надбавками к ЕД. Обществу выгодно таким образом стимулировать тягу к образованию и усиливать личностные качества своих граждан.
  Высшее образование принесет дополнительно 0,1или 0,2  ЕД.
 
Пенсионные надбавки ( по 0,05 ЕД в месяц за каждый год рабочего стажа) будут выплачиваться по достижении 60 лет. Таким образом за 40 лет работы наберется 2 ЕД пенсионной надбавки ежемесячно. Люди смогут прекращать работу и раньше:  по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам или при отсутствии возможности зарабатывать. Но будет и возможность отложить выход на пенсию на сколько-то лет.
  Не все могут и хотят отдавать работе слишком много времени. Незначительные работы с оплатой менее 1 ЕД в месяц облагаться налогом не будут, но и в  рабочий стаж не войдут.
Для начисления рабочего стаже нужно будет заплатить в год хотя бы какой-то минимальный индивидуальный налог. Официально выйдя на пенсию и получая пенсионные надбавки, люди уже не смогут еще и много зарабатывать. Приработки пенсионеров не должны быть больше какой-то допустимой суммы.

 

  Такая уравниловка ломает всю  сложившуюся систему пенсионных начислений. Но это неизбежно, поскольку нынче зарплаты в разных частях страны и разным категориям работников начисляются неправильно. 

                          2. Финансовая система государства.
Формируются два бюджета: Государственный и Социальный.
  Министерство Экономики отвечает за то, чтобы оба бюджета формировались и использовались правильно.
Будут ли эти бюджеты достаточными, для удовлетворения всех нужд? Да, ведь экономисты, определяя цены на продукцию, формируя доходы производителей,  проценты налогов и пр., способны подогнать бюджеты до нужного уровня. (Потому такая экономика и называется "Регулируемой".)

                           
Социальный бюджет. (Средства народа)
     Трудовая деятельность населения примерно в равных пропорциях распределена между четырьмя сферами народного хозяйства: Производственной, Хозяйственной, Социальной и сферой Услуг.
  Значительную прибыль получают только две первые сферы - вот они и должны, по большей части, формировать Социальный бюджет. Его еще пополнит десятипроцентный индивидуальный налог с зарплаты граждан  и налог с работников сферы Услуг.
  Индивидуальный десятипроцентный налог выплачивают не только частные, но и юридические лица: все общественные объединения, предприятия, хозяйства, министерства. В первые годы министерства будут интенсивно вкладываться в строительство новых предприятий и хозяйств,  в переоснащение уже имеющихся. Долги министерств и предприятий могут превышать получаемую прибыль, но их расчет с Госбанком будет растянут на 3-5 лет, поскольку пополнение Социального бюджета должно идти непрерывно.

  Собственно, единого социального бюджета нет. У каждого региона собственный Социальный бюджет,  в нем соединяются финансовые вложения входящих в регион областей, а затем они поровну распределяются между всеми областями. Происходит некоторое выравнивание.  При этом Социальный бюджет разных регионов будет разниться.
Только стоимость ЕД по всей стране должна быть одинаковой.

 
Социальный бюджет финансирует  полностью дотационную Социальную сферу.
  
Сфера Услуг планируется в финансовом плане Нулевой. То есть она не будет    доходной, но и нахлебником быть не должна.
   Поскольку каждый россиянин будет получать из Социального бюджета ЕД с надбавками,  будет бесплатно пользоваться Социальной сферой, плюс на него прийдется часть расходов Общин и Государства - за все прийдется расплатиться. Все эти траты будут подсчитаны и составят ежемесячный
налог каждого работника сферы Услуг. Индивидуальные доходы   подсчитываться не будут, чтобы не увеличивать штат чиновников и не усложнять людям жизнь. Естественно, что доходы от индивидуального вида деятельности у  граждан будут разными. О том, чтобы они не были чрезмерно большими позаботится профсоюз, а если работа окажется не выгодной, человек всегда сможет перейти в другую сферу народного хозяйства.
   Большая часть данного налога идет в Социальный бюджет региона,  а меньшая часть пополнит бюджет государства.
   Из Социального бюджета пойдет помощь молодым, заново отстраиваемым общинам, будут и другие программы...

   Доходы общин и общинных объединений зависят от прибыльности прикрепленных к ним предприятий и хозяйств    Ведь община войдет в эти производства составной частью, внесет свою долю и получит 4-ю часть прибыли.  УССКИ общины и трудовой коллектив   поделятся с общиной долей своего дохода.
    А использоваться доходы будут для обустройства территории, для дополнительного улучшения своей социальной сферы, на строительство дорог и прочих коммуникаций.

                                             Государственный бюджет

   Государство избавляется от расходов на Социальную сферу, от всех расчетов с населением.
   В случае необходимости дополнительную помощь гражданам окажут профсоюзы и УССЛИ.
  Прокладку дорог и прочих коммуникаций будут финансировать общины и общинные объединения.
   Но у Государства остаются собственные проекты и содержание нескольких государственных министерств.

   Формировать Государственный бюджет будет, главным образом,
государственный налог с производственной прибыли.
Прибылью с государством поделятся все: частные предприниматели, Общины, производственные и хозяйственные министерства.
  Хотя в первые годы интенсивного строительства и закладки новых общин, затраты этих министерств могут превосходить прибыль. Но от Государственного налога  освободить можно  только   дотационные министерства.
  Самым крупным пополнителем государственного бюджета станет министерство Экономики, хотя и долг его Госбанку (себе же) будет первоначально самым крупным.

  От продажи полезных ископаемых государство тоже сможет какой-то доход получать, но тут должна быть договоренность с объединениями Общин - владельцами Земли. К тому же все расходы на прокладку треб и пр. государство покрывает из собственного бюджета. Но Общество, наверняка, решит сильно сократит продажу природных ресурсов страны.
 
  Государство не сможет тратить больше тех сумм, что предоставит ему Государственный бюджет - прийдется на всем экономить.
В международной политике прийдется отказаться от бескорыстной помощи всем нуждающимся, от взносов в разные международные организации. Пока Россия не окрепнет, с международным престижем можно повременить.

  Из  государственных министерств  четыре получают ассигнование из госбюджета: министерство Обороны, министерство науки, министерство иностранных дел (МИД), министерство миграционной политики.  Во всех центральных Правлениях они представлены министрами.
 
Министерство Обороны содержит профессиональную армию,  поддерживает в боеготовности новейшую технику и занимается спортивно-воинской подготовкой молодежи по месту жительства, периодически закрепляя ее в военных лагерях. Этот воинский резерв страны активно используется военкоматом для ликвидации стихийных бедствий.
  Со временем все большую роль в обороне страны приобретет зарождающийся этнос - новое казачество, сформированное из выпускников кадетских колледжей. Содержание кадетский колледжей и обустройство казачьих общин становится одной из задач министерства Обороны.
     В   казачьих общинах обычная производственно-хозяйственная деятельность будет сочетаться с пограничной и воинской службой. 
   
Министерство иностранных дел (МИД) – исполняя решение Верховного Правления, представляет страну во всех международных организациях, поддерживает дипломатические контакты и расширяет культурный обмен с другими государствами, контактирует с русскими диаспорами и оказывает помощь нашим соотечественникам за рубежом, отвечает за международный туризм и содействует оптовикам в международной торговле.
  Министерство науки – в своих институтах и лабораториях развивает фундаментальную науку. Совместно с другими министерствами, владельцами собственных НИИ и КБ, несет ответственность за развитие всех отраслей народного хозяйства. Подготавливает и проводит в стране творческую революцию, многократно увеличивая  творческое самовыражение  каждого человека. Используя в полной мере интеллектуальный потенциал нации, создает передовую науку и технику, и выводит Россию в лидеры НТР.
  
Министерство миграционной политики - отвечает за правильное использование территории страны, за более равномерное ее заселение.
Переполненные крупные города частично разгружаются - в них формируются общины из граждан, готовых к переселению в другое место страны.
  Этими гражданами избирается
первичное Правление из трех человек. (зарплаты им пойдут из мин.Управления). Один член Правления займется  подбором численного состава будущей общины с учетом профессиональных предпочтений людей и потребностей общины. После обсуждений, люди сами определят  место  будущей общины, проекты застроек, характер производства.
  Задача второго управленца - договоренность с различными министерствами, поскольку новая община сразу будет вписываться в народное хозяйство страны. Третий управленец будет следить за продвижением строительства. Общественные постройки и оснащение социальных учреждений оплатят Государственный и Социальный бюджеты, но жилые дома будут возводиться за счет УССЛИ общины, а производственные помещения за счет ее УССКИ. Еще не въехав на новое место жительства, община уже окажется в должниках Госбанка.
 
  Зато переселенцы сразу получат все необходимое для жизни: коммуникации, жилые дома и хозяйственные постройки,  производства, социальную сферу.  Строительство новых поселение совершается крупными общинами "кочующих строителей" и малыми общинами выпускников кадетских колледжей.
  Обширные территории страны   покроют сети хороших дорог. Все земли вдоль дорог распределяются между общинами  и густо заселяются. Сельские общины располагаются от ближайших городов не далее 40 километров, связываются с ними регулярным сообщением, и вместе с городской общиной образуют более крупное общинное объединение, с территорией протяженностью в 60-70 километров вдоль дороги.
 
     В крупных городах останутся преимущественно крупные предприятия. А мелкие, если и сохранятся, то сократят производство   до потребностей местного населения.
    Мелкие предприятия передаются в малые города. Общины малах городов нуждаются в собственном производстве - это и работа для многих работоспособных граждан, и доходы для самих общин. 

                          3. Роль государства в экономике.

   Методы ценообразования. Министерство экономики устанавливает цены на продукцию и услуги. В конечную цену продукции входят: 1) затраты производителей, включающие начисленную по тарификационной шкале зарплату, 2) прибыль 4-х совладельцев, 3) государственный и социальный налог, 4) затраты и прибыль оптовой и розничной торговли. Цена услуг включает: затраты, прибыль, налоги.
  В разных регионах и областях цены будут несколько разниться, поэтому ценообразованием занимаются региональные и областные министерства экономики.
     
   С ЕД связана  ШКАЛА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Она оценивает один час любого труда. По первому разряду - за легкий и неквалифицированный труд - начисляется 0,01 ЕД. По мере повышения квалификации или ухудшения условий труда оплата увеличивается с каждым разрядом на 0, 003 ЕД. т.е. по второму разряду оплата – 0,013; по третьему – 0,016. и т.д. - за один час работы. Рабочее время человека может оцениваться шкалой по нескольким разрядам, с учетом изменения характера работы. Другие виды оценки труда учитывают не количество затраченного на работу времени, а ее результат.

   

    Народное государство заинтересованно в расширении производства, в более равномерном заселении своей территории, в укреплении границ.  
  Через несколько лет большой процент выпускников 9-ти летней школы выберет для продолжения учебы кадетский колледж, поскольку он предоставит студентам особенно благоприятные условия для жизни и развития. Часть кадетов потом сформируют костяк новой казачьей общины и станут первопроходцами, осваивающими   новые земли, строящими новые общины, возрождающими  затухающую жизнь провинциальной "глубинки".
  На новое казачество ложится еще более важная задача - омоложение русского этноса, уже вошедшего в фазу зрелости.
 
Сокращение импортных товаров, с заменой их отечественной продукцией, повышение покупательной способности населения, бескорыстное кредитование Госбанком всех 4-х коллективных совладельцев, грамотная политика министерств, и другие нововведения Регулируемой экономики, гарантируют мощное развитие производства и укрепление всего народного хозяйства.
  Наибольшие преимущества получат переселенцы. Молодые общины будет въезжать в уже отстроенные здания, в виде "приданого" получать скот и технику. Какое-то время на каждого общинника будут начисляться "подъемные". И государственный налог будут взиматься только после того, как молодая община полностью окрепнет и станет полноценной единицей в народном хозяйстве страны.

 
   В целом, роль государства в  Регулируемой экономике  возрастает многократно, и, в то же время, государственный контроль и планирование не сковывают свободы и инициативы работающих граждан.

                
                                         4. Отрасли народного хозяйства.

  Коллективные совладельцы: профильные министерства, министерство Экономики, и Община - в лице УССКИ и трудового коллектива - совместно управляют предприятиями, хозяйствами и организациями, поровну деля расходы и доходы. За исключением Социальной сферы  и  дотационных государственных министерств, все прочие министерства, их предприятия, хозяйства и организации переводятся на полный хозрасчет.

   Количества государственных министерств не должно определяться произвольно.  Экономика - это живая и саморазвивающаяся структура, ее необходимо увидеть и затем учитывать.
      Нами сделана попытка смоделировать экономический процесс для будущего Народного государства. Не исключено, что в предлагаемых моделях допущены ошибки. Их нужно в дальнейшем исправить. Важен сам поиск структуры. В отличие от хаотичной Рыночной экономики, Регулируемая экономика нового социализма будет развиваться  с учетом всех природных факторов.

 
   ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  СФЕРЫ.   За научно - техническую оснащенность производства, за договоры, за объем продукции основную ответственность несут десять производственных министерств.
Это: министерство сельского хозяйства,
  министерство добывающей и перерабатывающей промышленности,
  министерство металлургии,
  министерство стройматериалов,
  министерство станкостроения,
  министерство тяжелого машиностроения,
  министерство легкого машиностроения,
  министерство химической промышленности,
  министерство легкой и текстильной промышленности,
  министерство электронной промышленности.
  Министерства вкладывают доходы в строительство и развитие собственных производств, в собственную социальную сферу, на содержание прикладной науки.
Заказы производителям исходят от министерства Экономики и от хозяйств Оптовой торговли.  Оптовики покупают продукцию уже на предприятиях, заранее предупреждая о дальнейшем увеличении или сокращении закупок.


  ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СФЕРА – распределена между 8 хозяйственными министерствами.
Это: министерство производственного и жилищного строительства,
   министерство дорожного строительства,
   министерство коммунального хозяйства,
   министерство Оптовой торговли,
   министерство транспортных перевозок,
   министерство энергетики,
   министерство связи,
   министерство экологии.
    Эти Министерства  курируют хозрасчетные хозяйства, имеющиеся во всех общинах и их объединениях.
    Хозяйство Оптовой торговли снабжает производителей сырьем и деталями, скупает их продукцию, и продает ее другим предприятиям и магазинам, скупает нереализованные торговлей товары и перепродает их. Тесно сотрудничает с «Товарными перевозками» – владельцем общественных транспортных средств.  В введении оптовиков находится весь экспорт и импорт страны.
  Для расчетов с хозяйствами УССЛИ общины взимает с взрослого населения хозяйственные сборы. Коллективные собственники рассчитываются с хозяйствами через Госбух.

 
  ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ УСЛУГ -  Со стороны государства   сферу Услуг курирует 8 профильных министерств.
Это
: «ремонт жилья»,
«ремонт коммуникаций»,
  «ремонт техники»,
  «розничная торговля»,
  «частные перевозки»,
«гостиницы и общественное питание»,
  «договорные услуги»,
  «частные работы».
   Целесообразно оставить сферу Услуг частным предпринимателям, обеспечив им помощь и, одновременно, поставив под контроль министерств и профсоюзов. Денежные расчеты, по возможности производить через Госбух и ДеРаНа.
  Но если в работе требуются крупные денежные вложения, участие большого трудового коллектива и многих специалистов, то неизбежен переход к общественной собственности.

 
  ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ  СФЕРЫ – В Народном государстве Социальная сфера находится  полностью на общественном обеспечении и финансируется Социальным бюджетом. Но за ее развитие непосредственно отвечает Президент страны и весь находящийся под его управлением аппарат.
    Средства Социального бюджета распределяются   между 14-ю социальными министерствами, в парном соединении проявляющих 7 тонких тел государства:
1-2 -  мин. соц. адаптации и здравоохранения,
3-4 - мин. физической культуры и спорта,
5-6 - мин. культуры и искусства,
7-8 - мин. общего и профессионального образования,
9-10- мин. управления и правопорядка,
11-12- мин. информации и идеологии,
13-14- мин. права и, религии


     
Из  Социального бюджета регионов деньги расходятся по счетам региональных и областных министерств, и далее по общинам и их объединениям в равном расчете на каждого жителя страны.
    Но для  общин, отстраивающихся на новом месте, весь социальный сектор сначала возводится с нуля.
   Да и повсюду социальная база в формирующихся общинах сначала будет очень разнится. Поэтому в первые годы средства на
базовые вложения в социальную сферу будут вкладываться в расчете выравнивая сложившегося перекоса.
Богатые общины, рассчитавшиеся с долгами и получающие хорошие доходы от своих производств, смогут лучшие содержать свои социальные учреждения. Уравниловка лежит лишь в первичном распределении  общественных средств. Собственными доходами общины вольны распоряжаться с учетом собственных потребностей.
  В социальной сфере занята четверть всех работающих. (это, примерно, один специалист от каждого из 14 социальных министерств на 100 жителей.) Излишек специалистов перейдет в платную сферу услуг.
   

  5. Государственный сектор   экономики. 

   Роль государства в условиях Народного социализма не уменьшатся, но выглядит мало заметной.
  Хозрасчетные государственные министерства ведут независимую экономическую политику, хотя и находятся под государственным управлением. Хозрасчетное министерство Экономики, вообще, кажется даже надгосударственным, поскольку формирует государственный бюджет и, по большей части, именно оно управляет всем народным хозяйством страны.
  Даже четыре дотационные государственные министерства, хотя и находятся под управлением Президента, но выполняют указания Верховного Совета, а через него и всего народа.
 

  Министерство Экономики  представлено центральными, региональными и областными министерствами Экономики, имеет отделения в общинах и их объединениях. Входит в основные сферы народного хозяйства совладельцем и получает доход от любой производственно - хозяйственной деятельности. Доходы вкладывает в новые производства,  и, отчисляя государственный налог,   формирует большую часть государственного бюджета.

   Состоит из шести структур, служащие коих получают зарплату от министерства Управления: 1) Госбанка, 2) Госбух, 3) ДеРаНа, 4) отдела Учета экономической информации, 5) отдела по ценообразованию, зарплатам и налогам (формирует Социальный бюджет), 6) отдела Планирования.
  Кредиты Госбанка, все денежные перечисления Госбух и ДеРаНа осуществляются без процентных отчислений и учета инфляции. 


   Рыночная экономика стремится к непрерывному наращивание производства и превращению  населения в бездумных потребителей.  Эта установка погубит западный мир.
  Думая о будущем своих потомков,   о том, чтобы оставить им цветущую и не разграбленную Землю, Народное государства и общественная мораль  будут пропагандировать разумное потребление, без ненужной расточительности. На разумное производство товаров - без дефицитов и перепроизводства -   настроена и вся регулируемая экономика